Брендинг, нейминг, PR(Пиар) и реклама медицинского бизнеса
а также
о рекламе индустрии красоты и рекламе здоровья - WELLNESS и FITNESS
Что такое БРЕНДИНГ - создание БРЕНДА, PR(ПИАР) и РЕПУТАЦИЯ?
Как придумать НАЗВАНИЕ бренда/фирмы - НЕЙМИНГ?
Что такое КРЕАТИВ? Как работает ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ?
Реклама медицинских услуг
Качество услуг, гарантированных Государством и Обязательным медицинским страхованием (ОМС), создает предпосылки для широкого развития коммерческой медицины. Которая, в конечном итоге, обходится потребителю дешевле "бесплатной".
Как и все услуги, медицинские услуги неосязаемы. Их нелья увидеть, попробовать, или оценить до того, как воспользуешься.
Но... можно описать результат - те преимущества, которые получит клиент, если воспользуется этими услугами. Или акцентировать внимание на РЕПУТАЦИИ бизнеса.
Что рекламируем?
Реклама медицинских услуг, как правило, педалирует один-единственый тезис - о профессионализме врачей, осуществляющих эти услуги.
Реже - о техническом оснащении клиники.
Такие мотивации, как сервисность, эмпатия и экономия времени - практически не рассматриваются или имеют периферийное значение.
Напрасно.
Данные исследовательского отдела PR2B Group показывают, что эмпатия, сервисность и экономия времени считаются потребителями медицинских услуг более востребованными, чем набивший оскомину "профессионализм персонала"...
Реклама лекарственных средств
Реклама лекарственных средств - особая реклама. Она делится на два больших, коренным образом отличающихся блока.
Во-первых, ориентированная на профессиональное медицинское сообщество и , во-вторых, - на потребителей.
Реклама лекарственных средств для профессионалов сконцентрирована в профессиональной прессе и образовательно-методических организациях и профессиональных объединениях.
У рекламы для потребителей - более широкий пул средств рекламы.
Но - с жесткими ограничениями, особенно - в области креатива.
НЕЛЬЗЯ медицинской рекламы
По первом прочтении "Закона о рекламе", той его части, что касается рекламы лекарств, глаза у креатора, как правило, лезут на лоб. Впору наложить на себя руки - кажется, что ничего нельзя.
Вообще. Вот лишь несколько выдержек.
- Реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.
Т.е. никакой тети и дяди или бодрого и многодетного семейства излечившихся.
- Реклама лекарственных средств не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.
Тяжесть в желудке? Насморк? Замучила диарея? Знакомые предположения? Где-то вы их уже слышали, правда? По телевизору, быть может? А, ведь, запрещено...
- Реклама лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования.
Тут мы лишаемся всех профилактических средств. Т.е. нельзя предположить, что человек нездоров, и на этом основании продвигать то или иное лекарство, но и обратное тоже запрещено. Здоровому также нельзя ничего рекламировать.
- Реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
То есть высказываться надо следующим образом - можешь, конечно, попробовать, но обещать ничего не можем. Не исключено, что концы отдашь. Вспоминается крылатая фраза из классического кинофильма "Ничего нельзя гарантировать - если прижмут к реке, то крышка!"
- Реклама лекарственных средств не должна содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
С "народной" медициной практически покончено. И т.д. и т.п.
В таких вот драконовских условиях работает креатор, "взявшийся" за рекламу лекарственных средств....
И, тем не менее, у нас получается.
Современные тенденции медицинской рекламы
На российском рынке медицины и здоровья наметилась устойчивая группа тенденций в области PR, брендинга и рекламы.
Прежде всего, это рестайлинг и ренейминг брендов, изменения логотипов и фирменного стиля медицинских фирм, которые стремятся расширить целевые аудитории за счет новых категорий клиентов, а также – создание новых торговых марок и брендов.
Конкуренция усиливается, медицинская реклама меняется.
Во время любого кризиса усиливается конкурентная борьба, стоимость рекламного контакта с целевой аудиторией возрастает. Степень воздействия рекламного сообщения на аудиторию падает. В то же время, наблюдаемое тотальное сокращение рекламных бюджетов потребовало не только максимальной оптимизации размещения рекламы, но и создания все более креативных идей и сообщений, сильнее воздействующих на потребителя, особенно в условиях жесткой регламентации.
Брендинг, нейминг, PR(Пиар) и креатив помогают лидировать!
С середины ноября 2009 года усилился поток обращений в брендинговые агентства по вопросу создания новых торговых марок и ребрендингу старых, с учетом всех атрибутов - Имя Бренда, Слоган, Логотип, Фирменный стиль, Рекламный персонаж, Бренд-бук, Этикетка&Упаковка, Представительская продукция и пр.
Создаются, оригинальные вербальные и визуальные рекламные обращения, концепции продвижения, а также – стратегии развития. Доля брендинговых, креативных и PR(Пиар)-работ на отечественном рынке здоровья достигает уже 11-13 % от рекламных бюджетов и эта тенденция усиливается.
Самый действенный способ продвижения медицины и здоровья - общественное мнение. Слухи, мнения. интерпретации и личный опыт друзей и знакомых приводят больше всего клиентов. Именные PR(Пиар)-технологии PR2B Group - "Марионетки" и "Слухи в толпе" обеспечивают наименее затратное и практически мгновенное воздействие на общественое мнение.
Размещение рекламы. В области коммерческой медицины и здоровья вот уже пятый год отмечается снижение доли телевидения, долгое время бывшего основным медиаканалом этой отрасли. Действительно, цены в индустрии здоровья растут медленнее, чем цены на телерекламу (ежегодно повышающиеся на треть, даже кризис не смог переломить эту тенденцию). Единственным исключением является реклама в специализированных передачах о хдоровье. К Доктору Брандту, к примеру, коллеги записываются за пол-года...
Перманентное увеличение стоимости телевизионной рекламы и жесткая регламентация медицинской рекламы в целом компенсируется перетеканием бюджетов в наружную и транспортную рекламу, в прессу, а также – в Интернет.
Особенно становятся популярны на рынке медицинской рекламы биллборды разных форматов и бортовая реклама на общественном транспорте, а в Подмосковье и регионах - стикеры в электричках.
Для информирования о выходе новых брендов, открытии клиник, wellness-центров и специальных событиях используются транспарант-перетяжки (в Москве и некоторых других городах этот рекламоноситель запрещен) на близлежащих магистралях с максимальным пассажиропотоком. В целом, в индустрии здоровья сложился определенный пул эффективных средств рекламы.
Брендинг, нейминг, PR(Пиар) и реклама индустрии медицины и здоровья рассматривается PR2B Group как перспективное направление деятельности.
В отраслевом клиентском списке PR2B Group: Медицинский центр «Агами Центр», Сети клиник МераМед и ON CLINIC, Научно-производственные предприятия ЗАО «Полисорб» и «Ирбис», wellness-центр «Well Hall», аптеки «Будь здоров!» Jacuzzi™(.mp3 -15') - мировой лидер производства оборудования для wellness-индустрии, «Австралийская Косметика» – компания-представитель международной косметологической линии Skin Doctors™(.pps) в России, Косметическая компания «Галант Косметик» (Galant Cosmetic) (Россия) и многие другие...
PR2B Group, совместно с инновационно-образовательной компанией RMA и Государственным университетом управления (ГУУ), участвует в обучении менеджеров медицинского бизнеса и индустрии красоты отраслевой рекламе, PR(Пиару) и брендингу.
НАШЕ ПОРТФОЛИО Не все наши работы подошли к формату портфолио. Мы вообще нестандартны. Но Вы всегда можете заказать индивидуальную ПРЕЗЕНТАЦИЮ наших работ, отправив запрос на info@pr2b.com указав, кроме своих контактов, отрасль, в которой Вы работаете и те виды рекламных, брендинговых и PR-услуг, которые Вам необходимы.
Как начать работать с PR2B Group?
Вы всегда можете связаться с нами
по тел.: +7 (495) 972 47 43
или e-mail: info@pr2b.com
чтобы заказать ПРЕЗЕНТАЦИЮ,
бриф (техническое задание)
или посоветоваться с экспертами.
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
PR-стратегия продвижения косметического бренда (Скачать, .doc)
Предложения по проведению пресс-конференции для косметического бренда (Скачать, .doc)
Быстрый переход:
Брендинг, Нейминг, Слоган, Логотип, Фирменный стиль, Бренд-бук, Платформа Бренда, Аудит Бренда, Адаптация Бренда, Как назвать компанию, Ребрендинг, Имя Бренда, Имя Фирмы, Рекламный персонаж, Этикетка & Упаковка, Представительская продукция
PR(пиар), Управление репутацией, PR-сопровождение, PR агентство, Стратегический PR, PR и СМИ, Интернет-PR, Кризисный PR, Креативный PR, Government Relations (GR), Investment Relations (IR), Events, PR аудит, Корпоративный PR, PR стратегии, Public Relations
Реклама, Рекламная кампания, Креатив, Размещение рекламы