PR2B

Политическая реклама и PR

Политическая реклама и пиар

а также

Что такое БРЕНДИНГ - создание БРЕНДА, PR(ПИАР) и РЕПУТАЦИЯ?

Как придумать НАЗВАНИЕ бренда/фирмы - НЕЙМИНГ?

Что такое КРЕАТИВ? Как работает ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ?

 

Опыт
Брендинг, реклама и PR политических организаций и персон является традиционным направлением деятельности PR2B Group. 
Политическая специализация PR2B Group обусловлена опытом практической работы и образовательной специализацией ведущих сотрудников фирмы. 

 

Что происходит?
В последнее время было очень много разговоров о том, что политический пиар в России на грани исчезновения, в связи с изменениями государственной политики в области выборности власти. На рынке услуг политического консультирования произошла структурная перестройка.


Можно уже говорить о вполне сложившейся четырехпартийной системе политического представительства в Государственной Думе. Доминирование «Единой России» и отмена выборности губернаторов резко сузило рынок заказа на политический консалтинг. 


Однако, одновременно расширился рынок пиара отдельных политических персон. В том числе и внутри правящей партии, которая всегда в России будет делиться на фракции (оформленные или фактические), потому как интересы больших общественных групп кто-то должен выражать и лоббировать. При этом рынок политической рекламы и пиара отдельных политиков стал менее предсказуемым. И, естественно, усилилась составляющая government relations и, теснейшим образом связанная с ней, составляющая investment relations..


А вот борьба между партий за представительство в Законодательных собраниях региона, как показали последние выборы, резко возросла, и соответственно существенно увеличились региональные бюджеты политического консалтинга по сравнению с "домедведевским" периодом. И эта тенденция будет только нарастать. 
 

Кто виноват?
Виноват в сложившейся в последнее время ситуации ... Барак Хусейн Обама, избирательный штаб которого перевернул все представления о предвыборной борьбе и политических технологиях. Если вспомнить последнюю президентскую выборную кампанию в США, то мы увидим выдающийся пример использования интернет-технологий для популяризации политической программы, основных идей кандидата, и ... манипулирования общественным мнением, что оказалось весьма и весьма эффективным. 


Это был настоящий креативный прорыв в области развития предвыборных информационных технологий, который, кстати, многими специалистами ожидался, и даже несколько лет уже активно лоббировался. Просто Обама был первым заказчиком, который пошел на массированное применение Интернет-PR и не прогадал. После его победы на выборах, методы политического пиара и рекламы будут существенно пересмотрены. Возрастут заказы на политический блоггинг и продвижение в социальных сетях, интернет-слухмейкинг и вирусный маркетинг.


Вторым прорывом Обамы стало наличие в его программе новых креативных идей, а не тасования привычной колоды пиаровских штампов. Обама предложил МЕЧТУ и половина Америки заворожено пошла за ним, как крысы за дудочником. 
 

Как бы то ни было, но интернетовский джин политических технологий уже выпущен из бутылки, опробован и признан успешным, что в глазах отечественного заказчика политического консалтинга свойство решающее. Своеобразный знак качества. У нас даже на телевидении предпочитают брать готовый успешный «забугорный» проект и адаптировать его под наши реалии, чем рисковать с «домашним» креативом. Это в одинаковой мере касается что передачи «Дом-2», что новинок политических технологий.


Политические консультанты не принимают решения, в этом их коренное отличие от политиков. Политик же настоящая машина для принятия решений. Консультанты генерируют варианты этих решений, которые политик может принять, а может и не принять. И вправе не отчитываться перед консультантом о причинах. Потому что политическая борьба – это, как ни крути, а война. Война за власть, а на любой войне главное победа. А победа зависит от существующих условий «здесь и теперь». Если правильно ими воспользоваться.

Что делать?
Интерактивная пропаганда. Если говорить подробнее об интернет-технологиях, то необходимо констатировать, что российский рынок пользователей Интернета больше американского и превысил 40 миллионов зарегистрированных пользователей. Треть электората. А это уже не просто серьезно, а очень серьезно. К тому же это совсем иная целевая группа, чем та, на которую рассчитала телевизионная политическая реклама. Да и политическая реклама в прессе. В Интернете сидит именно тот электорат, который подавляющее большинство информации получает из сети. Телевизор практически не смотрит, и газет не читает. Минимум пятой части политически активных людей неинтересно слушать и воспринимать одноканальную пропаганду, они уже привыкли к интерактивности. 


Homo Internetus по иному воспринимает информацию, и хочет на нее реагировать, высказать свое мнение, получить ответ, пусть даже ругательный. А возможность прямого виртуального общения с политиком (даже если отвечает на сайте или в блоге не сам политик, а специально обученный человек) является для такого электората ценностью. Те возможности, которые предоставляет сейчас Интернет, а особенно блогосфера и социальные сети, позволяют человеку войти в контакт с кем-то, с кем в обычной жизни такой контакт априори невозможен. И в этих дискуссиях формируется не только позиция, но и резонансная точка зрения.

 

В настоящее время если политическая кампания буксует, то просто увеличивают рассылку газет, что хорошо для отчета, но никак не для воздействия на электорат, который изначально был учтен социологами. В области креатива вообще нет борьбы идей, а только восхваления своего кандидата и «обкакивание» противника. А это уже не работает. 
 

Креатив - основа новых политтехнологий. В этой ситуации вырастает роль креативного начала в политических технологиях. Ключевые сторонники кандидата должны быть не только пропагандистами-попугаями, но еще и уметь вести активный диалог с электоратом. А это требует совсем других навыков. В блогах всегда есть возможность обсудить любое мнение, выслушать аргументы, предоставить свои, но обязательно надо уметь держать удар и убедительно отвечать. Именно такой прорыв и сделали сторонники Трампа. 


Можно по разному относиться к блогосфере и вирусному маркетингу. Любить их, ненавидеть, но быть равнодушным к ним с точки зрения политических технологий просто преступно. Кстати, не последнюю роль в растущей популярности Трампа сыграл тот факт, что он сам ведет свой twitter, что делает его ближе к электорату. А Интернет делает это общение комфортным. Можно самому выбирать время просмотра, и даже, что можно спокойно выключить именно в тот момент когда это удобно, а потом вернуться к любому фрагменту… Для пользователей Интернета это ценность сама по себе.
Электорат, завязанный на Интернет будет только возрастать. И возрастать поступательно, ежегодно, реально стирая «грани между городом и деревней». И не считаться с этим не может уже никто.

 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

КАК ЧЕРНОГО КОБЕЛЯ ОТМЫТЬ ДОБЕЛА. к.и.н. Юрий Борисов (PR2B Group) об управлении репутацией

ЧЕРНЫЙ ПИАР И ЧЕРНЫЕ ПИАРЩИКИ. к.и.н. Юрий Борисов (PR2B Group) о жестких пиар-технологиях в политике и бизнесе

Политическая реклама и PR в 2007 году. Экспертные оценки к.и.н. Владимира Журавля (PR2B Group) и других политтехнологов.
другие НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

 

Проекты и работы:

ПРОГРАММА КОНТРПРОПАГАНДЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (Скачать, .doc) Контрпропаганда – процесс управления (менеджмента), направленный на предотвращение или минимизацию ущерба организации, вызванного продуманной политикой враждебных организаций. Контрпропаганда – одна из важнейших функций кризисного менеджмента. Для контрпропаганды характерно наличие враждебного воздействия внешней среды и проблем организации. Своевременное и профессиональное реагирование на складывающуюся ситуацию может свести до минимума возможные негативные последствия, в том числе и негативное отношение СМИ.

Пикет с участием VIP - Сценарий проведения (Скачать, .doc)

 

НАШЕ ПОРТФОЛИО Не все наши работы подошли к формату портфолио. Мы вообще нестандартны. Но Вы всегда можете заказать индивидуальную ПРЕЗЕНТАЦИЮ наших работ, отправив запрос на info@pr2b.com  указав, кроме своих контактов, отрасль, в которой Вы работаете и те виды рекламных, брендинговых и PR-услуг, которые Вам необходимы.

 

Как начать работать с PR2B Group? 

 

Клиентский список PR2B Group

Стратегическим партнером PR2B Group в области формирования персонального имиджа является Имидж-салон AMATIKA, разрабатывающий и поддерживающий визуальные имиджи известнейших персон.

 

Быстрый переход:

Брендинг, Нейминг, Слоган, Логотип, Фирменный стиль, Бренд-бук, Платформа Бренда, Аудит Бренда, Адаптация Бренда, Как назвать компанию, Ребрендинг, Имя Бренда, Имя Фирмы, Рекламный персонаж, Этикетка & Упаковка, Представительская продукция
 

PR(пиар), Управление репутацией, PR-сопровождение, PR агентство, Стратегический PR, PR и СМИ, Интернет-PR, Кризисный PR, Креативный PR, Government Relations (GR), Investment Relations (IR), Events, PR аудит, Корпоративный PR, PR стратегии, Public Relations

 

Реклама, Рекламная кампания, Креатив, Размещение рекламы

новости pr2b group:
PR2B Group: Улыбчивый нейминг для отдыха джентльменов

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название для британской гостиницы – hooray henry’s

 


PR2B Group: нейминг финансовой организации MoneyDay

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало торговую марку для финансовой организации – MoneyDay


PR2B Group: модный нейминг для спорта

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало торговую марку BONZY


Нейминг для антистатических материалов

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название антистатических резиновых материалов для промышленности и строительства – Electroll


Нейминг от PR2B Group: красивое название для умной мебели

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название для российской мебельной фабрики – KEENG


Нейминг от PR2B Group: как назвать робота?

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название конструкторского набора для сборки робота-игрушки – ROBOT-BOBOT


Нейминг LANDSMAN: как назвать гостиницу в Китае?

Московское агентство PR2B Group разработало название для отеля, расположенного в  городе Гуанчжоу – LANDSMAN.


Нейминг AMOROMA: как назвать отель в Италии?

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название для сети гостиниц – AMOROMA


Нейминг VEDOKA: новое название для инжиниринговой компании

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название для инжиниринговой фирмы – VEDOKA. 


Нейминг ROSLAV: как назвать строительную фирму

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название для финансово-девелоперской компании – ROSLAV.


ROBOOKY: нейминг для инжиниринга

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название детской образовательной программы в области робототехники и инжиниринга - ROBOOKY


OBNYMY: душевный нейминг магазина одежды

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название сети магазинов женской одежды и ее собственную торговую марку - OBNYMY


WUUDUU - от нейминга до управления репутацией ацкого бренда

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало программу управления репутацией для магазинов женской одежды WUUDUU


Нейминг и брендинг от PR2B Group для финансового магазина

Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало торговую марку для финансового магазина – BOGGAT.


Нейминг и Брендинг для суперфуда

Агентство PR2B Group разработало торговую марку для суперфуда дальневосточного производителя – Hasan Silin.


Все замечания и пожелания присылайте на info@pr2b.ru.
Все права защищены. © 1995 - 2012 pr2b.ru
info@pr2b.com; skype: pr2bgroup
многоканальный +7 (495) 972 47 43