Специалисты АКАР поторопились заявить о кризисе рынка рекламы в 2014 году …
Телеканал РБК. Главные Новости. 16:00 06. 11.2014
http://youtu.be/0Sf3VaLPtbs
Ведущая: -Рекламный рынок в преддверии кризиса: за 10 месяцев этого года он вырос лишь на 5%, а это в два раза меньше, чем год назад - констатируют в Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Продолжилось падение на рынке прессы. Он уменьшился на 10%. Относительно медленно падает реклама в газетах (минус 6%), чуть хуже ситуация на журнальном рынке. А вот рынок рекламы на телевидении наоборот вырос, правда, всего на 4%, превысив 112 млрд. рублей. Из них основную часть средств получили эфирные каналы. Чуть менее 3 млрд. достались кабельным и спутниковым вещателям. Продолжает уменьшаться объем медийной интернет рекламы: он потерял 2%, хотя в этот же период 2013 года он напротив вырос сразу на 13%. Впрочем, рекламные доходы интернета в целом выросли, хотя темпы и замедлились на 9%.
Подробнее эту тему обсудим с нашим гостем: в студии РБК в отеле Ararat Hyatt Владимир Журавель - президент PR2B Group.
Владимир Александрович, здравствуйте. Рост рынка в 5% - это самый худший показатель за последние годы. Так в чем же причина?
Владимир Журавель: - Во-первых, рекламный рынок долгое время был перегрет. Сейчас все возвращается на круги своя, все приходит в норму. Не забывайте, рост всей российской экономики - 1%, а рост рекламного рынка - 5%. И еще кто-то жалуется. Я не жалуюсь (легкая улыбка).
Ведущая: - Западные санкции как-то вообще сказались на рекламных бюджетах?
Владимир Журавель: - Да. Что касается захода на российский рынок, очень многие торговые марки просто исчезли с российского рынка. Соответственно, исчезли и их рекламные бюджеты. С другой стороны, российские компании, в свою очередь, готовятся к экспансии на Запад.
Ведущая: - Если конкретнее, то какие рекламные бюджеты каких компаний и какого сегмента наиболее чувствительны к ухудшению экономической ситуации?
Владимир Журавель: - Итак, давайте разберемся, что сейчас происходит. В отличие от кризисной ситуации 1998 года и 2009 года, происходит совершенно другое. Если в 1998ом году рекламный рынок просто "схлопнулся" вместе с экономикой России, то в 2010м году сокращались рекламные бюджеты, но и перераспределялись бюджеты. Сейчас просто перераспределяются бюджеты. Никто не сокращает бюджеты в 2014 году.
О том, что рекламный рынок падает, кричат в первую очередь баеры и селлеры - то есть, компании, которые занимаются размещением и продажей рекламы. Но не жалуются ребята "с телека". Почему? Телевидение - наиболее эффективное средство рекламы. Стоимость контакта на телевидении наименьшая. Именно поэтому они востребованы.
Ведущая: - Да, Владимир Александрович, мы не жалуемся. Так какой же Ваш прогноз на следующий год?
Владимир Журавель: - Итак, что сейчас происходит? Сейчас происходит всего-навсего перераспределение рекламных бюджетов. И можно говорить о том, что теряют определенные медиабаеры и медиаселлеры и выигрывают креативные студии, брендинговые агентства, нейминговые агентства, дизайнерские агентства. Почему? Сейчас начинается охота за креативом. Креатив - это именно то, что помогает, выстрелив рекламно, попасть именно в голову целевой аудитории.
Ведущая: - Все-таки стоит ли ждать роста в следующем году?
Владимир Журавель: - Собственно, ничего страшного не происходит. В следующем году рост очень даже возможен. Что касается перераспределения: еще раз говорю, жалуются только компании, которые занимаются размещением рекламы.
Ведущая: - Спасибо, Владимир Александрович. В студии РБК Ararat Hyatt был Владимир Журавель, президент PR2B Group.